Художники детям

Вы здесь

С первых лет в «Городском центре изобразительных искусств» функционирует отдел просветительских проектов, в обязанности которого входит задача поиска эффективных путей, форм и методов, а так- же анализ и обобщение уже накопленного опыта взаимодействия с образовательными учреждениями города Новосибирска. Для продуктивного  сотрудничества с системой образования Центр  искусств предоставляет все свои технические и профессиональные  ресурсы.

В  сфере изобразительного, визуального искусства необходимо настойчиво приучать молодое поколение к культуре восприятия стилистически и исторически разнообразных художественных произведений, и делать это надо в высшей степени профессионально, сотрудничая со школой, понимая  и принимая   всю сложность задач  современных  преобразований  в системе образования, выстраивая сеть связанных  единой миссией событий.

Самым продолжительным и успешным в совместной  реализации можно назвать авторский  проект «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство».

В реализации проекта принимают участие 15 профессиональных художников и 12 общеобразовательных  школ и гимназий  г. Новосибирска. Предметом совместного сотрудничества стало объединение усилий учащихся, педагогов, родителей и мастеров изобразительного искусства в разработке, апробации, корректировке концепции и программ развития духовных способностей и свойств  человека  и дальнейшей  возможности (необходимости) сохранения и воплощения их в жизни социума.

В рамках проекта осуществляются образовательно-воспитательное, культурно-просветительское, исследовательски-аналитическое,  методико-экспериментальное направления деятельности.

При этом внедряются самые разнообразные формы занятий – такие,  как практическое занятие, экскурсия, творческая встреча, мастер-класс, ролевая игра, лаборатория,  перфоманс, тренинг, полемика, пленэр.

     Отдельного упоминания заслуживают серии занятий, объединенные в самостоятельные мини -  проекты:

     1. «Лаборатория одного шедевра», «Пространство творчества», «Художественный час» (в основе - просветительское занятие);

     2. «Полемика вокруг искусства» (в основе - учебно-ролевая игра);

     3. «Размышления о…» (в основе – экскурсия);

     4. «Билингвальная мастерская. Об искусстве на английском»;

     5. «Билингвальная мастерская. Об искусстве на немецком» ( в основе - творческая встреча с носителями языка);

     6. «Свободное рисование» ( в основе - практическое занятие).

Востребованность проекта обусловлена:

  • современными задачами образовательных учреждений в организации внеурочной деятельности по направлениям духовно-нравственного и общекультурного развития учащихся;
  • необходимостью создания условий  для широкого выбора деятельности детей и молодежи  по интересам, свободного самоопределения и самореализации;
  • потребностью в инновационных, ресурсных  площадках с целью включения детей и молодежи в мир культуры, в художественную, творческую деятельность.

Инновационное значение проекта состоит:

  • в сотрудничестве и сотворчестве учащихся, педагогов, родителей и мастеров изобразительного искусства;
  • в проведении занятий непосредственно  в выставочных залах «Центра изобразительных искусств», посредством чего обеспечивается решение задач индивидуального творчества и сотворчества;
  • в участии в процессе духовно-эстетического формирования ведущих профессиональ-ных художников  города Новосибирска;
  • в развитии творческих контактов педагогов образовательных учреждений и мастеров искусства;
  • в организации совместных занятий для детей и родителей под руководством мастеров искусств;
  • в разработке и внедрении новых методических  и организационных  форм работы (таких, как сотрудничество педагогов школ и мастеров искусств).

В структуре  проекта  - два этапа:

  1. подготовительный – определение индивидуального темпа обучения учащихся, формирование потребности и готовности восприятия искусства. (1-7классы)
  2. основной – формирование мировоззрения участников проекта через эмоциональное погружение в художественный образ (8-11классы, студенты I,II курсов  ВУЗов)

 

«Культурный потенциал г. Новосибирска, его художественно-эстетические возможности должны быть сегодня обращены на ребенка, выстроены в особого рода систему, характеризующуюся параметрами открытости, динамичности, гибкости. Нацеленность на обеспечение готовности растущей личности к эстетически ориентированному общению, самостоятельному освоению неисчерпаемых возможностей визуального искусства»

Научный консультант проекта Л.И. Боровиков

 

Вы можете посмотреть фотоотчеты, познакомиться с нашими прошедшими проектами и мероприятиями по ссылкам ниже:

Галерея работ 

Фотоархив 

Архив новостей

Проекты:

 

 

 

 

Партнеры